Fallout 4

fallout_4___paladins_by_artarrwen-d8ytx0i

Fallout 4, мы должно его ждали, и вот он вышел, никто не объявлял о его разработке, просто на Е3 на сообщили: релиз в ноябре, меньше чем через полгода, а сейчас вот вам мобилочка, играйтесь. И мобилочка вышла ничего так, она съела четыре выходных дня, и четыре недели уже в пассивном режиме. Bethesda не побоялись сделать ферму, которая может сделать «Ты проиграл. Совсем. Нет и твои донаты я тебе тоже не верну. Ты их просрал. Можешь, конечно, попробовать отстроиться при помощи этих трех детей и двух беременных женщин, но это будет сложно. В разы сложнее». Но у игры нет разумного финала и не ожидается апдэйтов, что, к сожалению, заставляет заскучать раньше. Ладно, от мобилочек вернемся к большому Фоллауту.

Плюсы ?

  • Очешуительный вступительный ролик. Мне кажется, или Bethesda именно для этого ролика наняли Гильермо Дель Торо?
  • Огромный, очень плотно застроенный мир
  • Очень много интересных локаций
  • Крутая система крафта оружия
  • Крутая система survival craft
  • Отличная, проработанная атмосфера
  • Потрясающие виды
  • Интересные, пусть и клишированные детективные истории
  • Смешные шутки
  • Новая система прокачки, она доступная, понятная, не очень разнообразная, но интересная, и позволяющая развиваться в интересном направлении
  • Можно сохраняться в любой момент, даже в диалогах. Отсосите, консольные чекпоинты
  • Теперь не мы носишь силовую броню, а она носит тебя. Это, теперь, не шмотка, это теперь танк
  • Гранаты теперь не основное, а дополнительное оружие, так что после одной очереди, загнавшей противника в укрытие, можешь швырнуть в это укрытие гранату и еще раз накрыть очередью, чтоб не сбежал
  • Навык стрельбы игрока реально имеет значение. Если ты умеешь ставить хэды, тебе не нужен навык восприятия, твое оружие в обычном режиме будет стрелять именно туда, куда ты целишься
  • Теперь весь хлам, что ты находишь в пустоши не бесполезен

Минусы ?

  • Диалоги. Диалоги совершенно линейны, крайне мало вариативности. Но надо думать, с кем соглашаться и на что подписываешься. никто не скажет тебе «не делай так, а то тебя не будут любить эта фракция».
  • Убран перк дикая пустошь, который ломал, иногда, четвертую стенку
  • Новая система прокачки называется SPECIAL, хотя от оригинального SPECIAL остались только называется статов
  • Очень много заданий класса «подай-принеси» и «kill 'em all». Это скомпенсированно интересностью локаций, но все же
  • Убраны проверки на все навыки, кроме харизмы. Огромный, жирнейший минус
  • Чёртовы батарейки для силовой брони. брони. ужасное нарушение канона, ядерная батарея силовой брони должна держать 100 лет. Но садится почему-то за два дня игрового времени
  • Очень плохой баланс сложности. @wildetahorg, например, играет на сложности «Очень легкий», однако первого сюжетного босса с двумя мобами убивал ей я, пятнадцать минут и с 13 респаунами. Это точно уровень сложность «Очень легкий»?
  • Автолэвелинг противников. Если вы первого лэвэла, то ваш противник — тоже первого, а если вы восьмидесятого — то и он восьмидесятого, убить его будет примерно так же сложно (или легко)
  • Глупейшие, местами, скрипт-сцены. Идешь по пустоши с напарником, оба в силовой броне, с вундервафлями в руках, сносите трёх когтей смерти, через сто метров на вас «засада», два рейдера с палками в руках и в обносках: «500 крышек или умрешь!»
  • Множество условностей и ляпов, в том же New Vegas, такого не было, он был сделан более с душой
  • Убрали крафт патронов. Совсем. Зачем?
  • Подача материала стала более грубой ии прямолинейной, раньше, чаще всего, нам приходилось собирать информацию по крупицам, теперь же нам дают информацию прямо в лоб. «Убежище 111 — исследование эффектов работы криогенных установок», «Убежище 114 —…», так же с продвижением в различных фракциях: «ты помог мне отбиться от гулей, сходил со мной за деталькой, чуть не убил меня <spoiler>, принес еще две детальки? Отлично, давай я тебя приму в <spoiler> сразу же в звании <spoiler>, я бы давал тебе сразу же звание <spoiler>, но я его не могу тебе выдать, но ты получишь его сразу, как <spoiler> [в следующей миссии]» и так со всеми фракциями.

В общем и целом, несмотря, на значительный перевес минусов в моем списке, игра мне нравится, мне нравится сюжет и нравится квесты (фанаты MGS V и Ведьмака 3, потише пожалуйста), мне нравится игровая механика, мне нравится новая система прокачки и долговая система оказалась не столь плоха, как мне думалось (но это несравнимо с разницей ожидания-реальность у Max Payne 3), мне дико нравится системы крафта и моддинга, мне не нравится, что игра называется Fallout 4, называйся она Fallout Legends или, например, Fallout Boston Story или Shelter 111 Saga, а система прокачки не называйся SPECIAL, а хотя бы SPECIAL light или Very SPECIAL, у меня и у других фанатов серии было бы куда меньше претензий к Bethesda. Fallout 3 был куда ближе к оригинальной дилогии, чем Fallout 4 к Fallout 3/New Vegas. Не надо ждать, что 4ка даст вам тот же экспириенс, что и предыдущие части, это совсем новая, игра в знакомом вам сеттинге. Я немного расстроен, я очень надеялся, что Bethesda сделать маленький реверанс в сторону первых частей в виде возможности изометрических боев, они на это очень тонко намекали, но скорее всего, я сам себе это придумал. А если вы хотите старого-доброго 1-2 фоллача, вам точно должен понравиться Wasteland 2. Там вам и ролеплей и диалоги. Много диалогов. Очень много диалогов.

Короче, годняк, сожрёт у меня много часов, но жалеть об этом я не буду. на «игру года» явно не тянет.